«Тви» (twee) - это искаженное английское «sweet» - сладкий, а тви – скорее даже приторный. Поклонники субкультуры утверждают, что они нежные и ранимые, но в отличии от замкнутых в своем внутреннем мире эмо, тви ориентированы вовне – они хотят нести красоту, доброту и мир и готовы что-то делать. Русские сайты, который о twee заговорили в сентябре 2014, с подачи рустории.
Программным манифестом тви можно считать книгу американского публициста Марка Спица. Называется она «Тви: добрая революция в музыке, литературе, телевидении, моде и кино». Движение тви – как реакция на более жестокий мир – противовес ему.
Также тви уважают Джером Селинджера ( «Над пропастью во ржи»), и режиссера Уэса Андерсона («Королевство полной луны», «Гранд-отель «Будапешт»)
В любимые картинки
В комментарий
Движение зародилось в Бруклине. Но сходные признаки появления субкультуры тви анализирует и британская пресса. В одной из британских интернет-газет, я наткнулась на любопытный анализ поколения англичан от 15-до 25 лет. Эти люди менее ориентированы на так называемое «прожигание жизни» в клубах и спуск денег на модные тряпочки, чем предыдущее поколение. Они скорее проведут вечер с любимым котом и подругами, стуча спицами или занимаясь другим рукоделием. А оденутся в уютный мамин винтаж или с блошиного рынка.
Если анализировать ситуацию в нашей стране, то в общем-то можно сказать, что философия тви приживается и в нашем сознании – в тренды входит женственность, мягкость, забота о себе и окружающих, преемственность поколений, а отсюда ценность винтажа, который раньше выбрасывался за «совковостью». Все это несомненно связано и с тем, что ситуация последних лет все же достаточно стабильна, мы наигрались в чрезмерную свободу и «отрыв», и ищем более человечные вечные ценности, отказываясь от пошлого и вульгарного. Такой откат после гламурных нулевых вполне себе логичен.
Различные сайты называют различные признаки тви, но они характерны прежде всего для англоязычных людей. Я попробую оставить кое-что базовое, но анализируя эту зарождающую субкультуру, в России все же она будет выглядеть несколько иначе. Измышления ниже – результат моего культурологического анализа потенциала тви и не являются 100% достоверными, в конце концов движение только формируется:
1)Прежде всего любую субкультуру мы опознаем по одежде. Тви тяготеют к 60-м. Все, что можно причислить к современному прочтению аутфитов эпохи модов или хиппи. Немного няшности и бантиков утащили из азиатской моды. Следуют учесть, что это субкультура, как и все до нее, основана на уже существовавших течениях 20 века, и революции в моде не совершает.
Аутфиты должны быть уютными – стилистика «девушки из леса», «бохо», «студентки», «ретро» - во всех образах может присутствовать мягкий ненавязчивый винтаж, который лишь слегка намекает на вашу богемность, но не в коем случае не настолько, чтобы окружающим вас людям было дискомфортно от вашей красоты и «инаковости». Вы прежде всего должны располагать к себе, а не пытаться быть лучше других. Блузка, кардиган, пышная юбка миди или макси, дополненные оригинальными аксессуарами – типичный образ. Никаких понтов и чрезмерной обнаженки. Вы не должны отпугивать своим видом, за счет слишком строгого или слишком дорогого или провокационного образа – вас должно хотеться обнять. Также вам должно быть удобно в этом двигаться, сидеть, ходить, жить.
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментари
В любимые картинки
В комментарий
Например, можно обратить внимание на то, как одеваются героини сериала “Теория большого взрыва» - типичная тви – Бернадетт, но и Пенни, и Эми тоже вполне себе девушки тви.
В любимые картинки
В комментарий
Вообще, тви - это практически любой герой типичного американского сериала, повествующего о людях от 17 до 40. Возьмите "Хор", или "Дневники вампира", положительная девушка Елена и ее подруги ведьма и вампир, вполне сладкие.
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
Приветствуются покупки в секондах, на блошиных рынках, и что более актуально – интернет-аукционах. Идея не только в поиски оригинальной вещи, но и в бережном отношении к окружающему миру. Отсюда любовь к ретро-деталям еще и в интерьере.
Макияж в образах сдержанный, без «заштукатуривания, при общем ухоженном виде, вас не должно хотеться «умыть». Никаких вариаций на тему "драг-квин"
2) Музыкальный гимн тви – «Moon river». Я бы добавила, что посыл тви также прекрасно передают баллады Майкла Джексона.
В любимые картинки
В комментарий
3) Кумиром западных тви называют знаменитого мышонка Микки Мауса. Обратите внимание – мотивы с ним буквально заполнили масс-маркет, футболки с мультяшной тематикой есть и в ТВОЕ, и в более дорогих магазинах. Для русских тви можно прибавить любые советские добрые мультики, персонажи которых тоже периодически появляются на свитшотах.
В любимые картинки
В комментарий
4) Тви должен уметь делать что-то своими руками – это могут быть украшения, или домашний текстиль, игрушки, шитье, вязание,вышивание крестиком, а возможно просто фирменные блинчики, или кофе, или запеканка. Главное – что этим добром тви регулярно одаривает или угощает своих друзей. В отличии от «творческих» фотографов-блоггеров-хипстеров, тви - «материалисты-ремесленники» - в зачет идет то, что можно потрогать или съесть, и это правильно, потому что в погоне за творчеством мы разучились элементарным навыкам самообслуживания.
В любимые картинки
В комментарий
В любимые картинки
В комментарий
5) Тви не проявляет снобства по отношению к окружающим – никогда. Принадлежностью к этой субкультуре он пытается не покорить мир, и не противопоставить себя ему, а познать и сделать еще лучше. Поэтому тви старается бережно относится к природе, находит время на помощь окружающим, и вместо бесполезных интернет-споров делает рассылку интересного и красивого.
Можно сказать, что тви в России – это повзрослевшие «ванильки», которые вышли из кокона самолюбования и обратили внимание не только на себя, но и на проблемы окружающих. Тви может быть не только подростковой или богемной субкультурой, она выходит за рамки субкультуры и становится более широким движением для любого возраста. Тви может быть и домохозяйка, более того, тви можно назвать идеальной женщиной/подругой/женой по мнению большинства мужчин. Еще для нас тви – это немножко ностальгии скорее по 80-м в наивном представлении, не тому разухабистому концу десятилетия, с горбачевскими реформами, кооперативами и перестройкой, а началу - стабильности застоя, милому плюшевому олимпийскому мишке и нашим молодым мамам с черно-белых фотографий.
Впрочем, а субкультура ли это?
Тви - не просто мода, это еще и окончательный конец, жирная точка гламурных нулевых, показательной роскоши. Возможно, это образ жизни, который социально приемлем, возможен только в условиях относительного благополучия в обществе, когда дорогим наелись, и показательное потребление уже менее приемлемо. Что и хорошо - может пора вместо селфи собрать и продемонстрировать окружающим остатки моральных и семейных ценностей.
Во всяком случае, я чувствую себя тви - а вы?
Примечание: важно не путать тви с различными движениями женских сект и прочим мракобесиями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий